Кажется, продолжения сериала не будет… а ведь это не конец, явно, просто опять кто-то чего-то не закупил… как всегда! Жаль.
Люблю «социальные темы» гораздо больше космических войн и новых фантастических технологий… все эти «миры будущего» - зачем они? Этот ещё толком не достроен, в нём столько проблем! А мы всё лезем, лезем, загадываем…
Меня очень задел один сюжет в этом анимэ, сквозной… Об издевательствах 3 девочек над одним худеньким, тщедушным одноклассником, которому не повезло догнать сверстников по росту, силе или хотя бы обойти их в учебе… И вот наши рослые, вполне симпатичные, благополучные красавицы преследуют его, избивают физически, унижают его, тянут деньги и т.д… всё., до чего могут додуматься умные девочки в их нежном возрасте (14 лет), они сполна испробовали на нем в течение 3 (!) лет...
читать дальшеОнидзука стал классным руководителем, он спас пацана на лету, когда тот кинулся вниз с крыши школы (явно не рассчитывая, что его спасут). Этот незаметный, тихий, забитый мальчик стал первым другом и союзником нового преподавателя во враждебном классе. Они быстро сошлись на почве любви к компьютерным играм, да и проблемы у них похожи: у одного, 22-летнего, нет девушки и личной жизни как таковой, у другого – друзей вообще… Мальчик несколько воспрял духом, но те садистки, заметив, что он частенько наведывается к непопулярному врагу-преподу, снова избили его, на этот раз исписав его тело оскорбительными надписями… И Онидзуке снова пришлось его спасать от самоубийства. На этот раз учитель сразу отправился «мстить» (и к черту «педагогические меры воздействия»! никто ведь ни в чем всё равно не сознается!): он отшлёпал девиц, снял их на фото в трусах с похожими надписями… Девочки настучали мамам про «извращенца-садиста», те собрали педсовет… Онидзуку уже почти выгнали, но тут на совет приходит тот мальчик (об издевательствах над ним знали все ученики, но он, очевидно, не жаловался), выходит на главную сцену зала и раздевается донага перед всеми членами совета, так, чтобы они видели следы побоев, и тихим голосом рассказывает обо всем…
Онидзука, подойдя к зачинщице издевательств (никто не заплакал, никто ни в чем не раскаялся, никто ни у кого не просил прощения), говорит ей о том, что в жизни полно более достойных вещей, чем измывательства над другими людьми… Он улыбается ей. Та отворачивается. Её не проняло.
История на этом не заканчивается, получая неожиданное продолжение. Со временем учитель перетягивает на свою сторону почти пол-класса, становится своим… почти своим. Но не для тех троих. Они продолжают по мелочи терзать парня, может, не так часто, как раньше, но… Онидзука, заметив очередную безобразную сцену, решает «научить» жертву и преследовательниц жить в мире и согласии… Он заселяет девиц и парня в один номер гостиницы, где класс должен был пробыть 3 дня на каникулах… Те сразу же выгоняют парня с вещами на балкон. Тогда Онидзука предлагает пошутить над ними, инсценировав самоубийство с веревкой, призраком-зомби и т.п. Паренек впервые увидел своих мучительниц визжащими от ужаса, он смеялся, но только до тех пор, пока Онидзука не оставил их вчетвером наедине в номере… и снова страшные побои. Только вот весь следующий день он ходил в бинтах с улыбкой. «Ты мужчина! Ты заставил их вести себя как обычные девчонки… Слушай, ты на мужика стал похож, точно, ну-ка, дай-ка проверю… (Онидзука делает вид, что пытается снять с парня штаны)»
А дальше – любовь. Как водится.
Девчонки решают жестоко отомстить парню за невинную шутку. Выходит так, что главная падает с обрыва в море, мальчик прыгает за ней, спасает её, и они остаются вместе наедине в темной подводной пещере, не зная где выход. Девчонка, вне себя от злости, что ее спас «этот» колотит его, винит во всем, но постепенно начинает проникаться ужасом ситуации: они под водой, их никто не ищет… Она также замечает странную перемену в парне: он не теряет спокойствия, пытается без паники найти выход… «Почему ты такой спокойный? Ты что, не боишься умереть? – со злостью спрашивает она. «Конечно, боюсь. Просто надо мной слишком часто издевались, вот я и привык бояться… Если я покажу свой страх, ты впадешь в панику, и потом… я же мужчина», - просто говорит он. «Нашел чем гордиться! Никакой ты не мужчина, ты просто…». Всё же ему удается спасти их обоих. Всё время когда они были в пещере, он держался молодцом и как мог, пытался подбодрить ее, убедить в том, что они выберутся. А ей было трудно поверить, что он может быть и таким… мужественным и решительным. И чутким.
Наглотавшись воды, она теряет сознание. Она вдруг вспоминает о любимом старшем брате, причинившем ей в детстве боль, ломавшем её игрушки. Так он вымещал на ней то, что ему приходилось терпеть от их отца за плохие оценки в школе. Мальчик был подозрительно похож на нашего забитого одноклассника…
Вот такая жутковатая цепочка насилия и агрессии получилась: отец-брат-сестра-одноклассник. «Братик, я так люблю тебя! Зачем ты так со мной? Ты меня совсем не любишь?..» Но на этом она, слава богу, и оборвалась.
Теперь девочка всё время думает о том парне. Её тянет к нему, но она ужасно стыдится своих мыслей и чувств: он ведь тряпка, ниже ее на голову, полудохлик, плохо учится, безответный и ею же униженный… А она – красивая, вполне сформировавшаяся, популярная… И всё же оскорблять его, как раньше, она не может. Он тоже улыбается ей и робко заговаривает, почти как с другом. Онидзука всё приметил и спросил, почему бы ей не признаться самой себе в своих же чувствах, принять их. На её речь об её идеале мужчины – мачо, Брэд Питт – он улыбается. «Ты боишься своих чувств, словно ребенок. Ты боишься их, значит, ты просто не достойна любить». Но он помогает ей «признаться» в свойственной ему радикально-брутальной манере. Он сталкивает их. Паренек меняется на глазах: теперь, когда он знает и видит ее с др. стороны, пугливая, наивная, даже беззащитная, она нравится ему, ему нравится ее защищать. Она держится за него, потом он берет ее за руку. И, идя с ним ночью по дороге, рука в руке, она понимает, что боялась других парней и поэтому избегала отношений с ними. А с этим ей хорошо, спокойно, нескучно, легко. Да-да, с этим самым занудой и слабаком…
И тут наш учитель наносит последний удар…
Заслышав от других такие знакомые слова оскорбления в адрес парня (свои же слова!), девочка вне себя берется за палку… «Извинись перед ним! Да, я знаю, какой он, но люблю его, люблю, и ничего не могу с этим поделать!!! И что с того, почему это плохо, а??!!» Онидзука ехидно щёлкает кнопкой диктофона. «Это ничего, что он такой, если ты его любишь». И протягивает ей кассету «на память». «Когда ты кричала о своих чувствах, пыталась защитить его, ты была бесподобна».К чему я всё это? Мне отвратительно физическое насилие. Оно убивает и жертву, и мучителя как людей. Ужасно и недостойно мужчине бить женщину. Но когда происходит обратное… это вообще убийство. Унижение и стыд, с которым жить невозможно. «Почему ты терпишь, почему не дашь им сдачи?» - всё допытывался здоровенный Онидзука у паренька. «Как же мне это сделать, если их трое, и каждая из них выше и сильнее меня?..»
Но зато почувствуйте разницу, когда тот же Онидзука тычет себя в грудь: «Я мужик. И я настоящий мужик!» и когда этот паренек тихо говорит той самой девочке, которая так долго мучила его: «И потом… я же мужчина». Что они втроем только с ним не делали… Он ей, кстати, ни словом, ни намеком не напоминал о ее вине перед ним.
Женщины так много твердят о сексизме, жалуются на дескриминацию. Но если подумать:
Они дают мужчинам жизнь
Они принимают непосредственное участие в воспитании будущих мужчин, если не главное (матери-одиночки)
Они выбирают себе парней, любовников, мужей…
Их больше, гораздо больше…
И они могут нанести парням не меньшую боль/травму, чем те им.
И еще: как любить, если тебе стыдно за свой выбор перед друзьями? Не за то, каков человек, а за его «несоответствие» общим стандартам?.. Что выбрать и как при этом не причинить еще больший вред себе?
И как, что и можно ли вообще начисто простить человеку его прошлые ошибки, если любишь? Стоит ли спускать все и сразу?
Есть над чем подумать…